TY - JOUR TI -

Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования

T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школьное образование KW - российская система оценки качества образования KW - аттестация образовательного учреждения KW - международные сравнительные исследования KW - ЕГЭ KW - ОГЭ KW - мониторинги KW - рейтинги KW - рэнкинги KW - Всероссийские проверочные работы AB - Болотов Виктор Александрович — доктор педагогических наук, профессор, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования. E-mail: vikbolotov@yandex.ruРассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторингов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений. AU - В. А. Болотов UR - https://archive_vo.hse.ru/2018--3/223982542.html PY - 2018 SP - 287-297 VL -